Мы передумали, дайте нам газ!

Как Болгария тянет «Турецкий поток» на себя

Болгария располагает всей необходимой инфраструктурой для реализации «Турецкого потока». Об этом заявил премьер-министр страны Бойко Борисов. Таким образом София вновь открыто демонстрирует свое желание и готовность замкнуть вторую ветку газопровода на себя.

При этом оператор проекта «Газпром», как сообщили «Известиям» в пресс-службе компании, окончательно не определился с маршрутом второй части.

Эксперты, однако, уверяют: России экономически и технически выгодно пустить вторую секцию «Турецкого потока» именно к Болгарии, а оттуда в Венгрию, Сербию и Австрию — подобный маршрут повторяет уже проработанный в деталях «Южный поток».

До 26 июля в Болгарии определится победитель в тендере на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию газопровода, который пройдет до территории страны от турецкой границы.

Еще в конце мая, не дожидаясь официальных заявлений российской стороны, премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, посетивший до этого РФ и Турцию, написал на своей странице в Facebook, что «вторая часть „Турецкого потока” достигнет Болгарии, и через нее пойдет российский газ».

Месяц спустя на встрече с журналистами премьер подчеркнул, что вся необходимая для проекта инфраструктура у Болгарии уже есть.

Остается только найти правильную административную формулу, над чем сейчас работают не только коллеги и друзья в Брюсселе, но и в Сербии, Македонии, Венгрии и Австрии. Мы приближаемся к решению этой задачи.

Глава болгарского правительства заявил, что хотел бы провести в связи с этим встречу в формате ЕС-Россия по аналогии с саммитом ЕС-Турция, который прошел в марте 2018 года в городе Варна.

На данном этапе оператор проекта «Газпром» рассматривает два варианта трассы будущей ветки: через Турцию, Грецию и Италию (так называемый проект «Посейдон») и через Турцию и Болгарию в сторону австрийского Баумгартена, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании.

Прямого ответа на то, когда маршрут будет определен окончательно, представитель «Газпрома» не дал.

Правда, от проблем на начальном этапе оказался не застрахован и «Турецкий поток»: после инцидента со сбитым турками российским бомбардировщиком осенью 2015 года Москва заморозила экономическое сотрудничество с Анкарой, включая и этот энергопроект.

На фоне нормализации двусторонних отношений стороны вернулись к нему вновь, и в мае 2018-го «Газпром» объявил о конце строительства первой ветки «Турецкого потока», по которой российский газ будет поставляться на турецкий рынок.

Вторая ветка, предназначенная для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы, изначально должна была идти до Греции — по крайней мере так говорится в межправительственном соглашении между Россией и Турцией.

— Этот старый маршрут «Южного потока» наиболее проработан — там и землеотводы были выведены, все исследования провели, всё готово. Кроме того, при таком варианте есть рынок сбыта, и это самое важное, — заявил «Известиям» эксперт.

Мощность обеих веток газопровода «Турецкий поток» составит 15,75 млрд кубометров газа в год, и с учетом объемов потребления каждой из стран на пути до Австрии этот объем будет распределяться полностью.

В случае же с отводом второй ветки на Грецию (которая, по данным BP, потребляет почти 5 млрд кубометров газа ежегодно), а затем на Италию встает вопрос о сбыте излишков, не говоря о необходимости с нуля прорабатывать и согласовывать маршрут.

Сейчас ведется подготовка технико-экономического обоснования масштабного проекта Балканского газового хаба, в который Еврокомиссия, как сообщили «Известиям» в структуре ЕК, ответственной за вопросы энергетики, вложила €920 тыс. Цель этого проекта — создать в болгарской Варне центр по торговле голубым топливом для стран Европы сразу из нескольких источников, включая газ из Азербайджана и СПГ из Греции.
Впрочем, вставлять палки в колеса Болгарии Брюссель не станет. Как заявила «Известиям» пресс-секретарь Еврокомиссии Анна-Кайса Итконен, «роль комиссии — удостовериться, что законодательство в области внутреннего энергетического рынка ЕС полностью и надлежащим образом применяется государствами — членами ЕС, независимо от того, какой будет маршрут». А предоставление разрешений и лицензий находится вне компетенции ЕК.

Источник:   http://rusvesna.su

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 1 =

3 + 8 =